«Старая зерновая мельница» (англ. The Old Grist Mill) — первая серия мультсериала «По ту сторону изгороди».

Сюжет[править | править код]

Сериал начинаются с нескольких странных теней фигур, которые блуждают по лесу, а тем временем рассказчик нам рассказывает о "Неизведанном.

Братья Вирт и Грегори идут через лес, пока Грегори придумывает различные имена своему лягушонку. Вирт понимает, что они заблудились в то время, как Грегори вполне позитивен и не думает ни о чём. Потом братья слышат ритмичную песню и Грегори пошёл смотреть, откуда исходит песня. Вирт и Грегори подсматривают на певца и обнаруживают, что песню поёт мужчина с топором, насчёт дружелюбия которого сильно опасается Вирт.

Дровосек дорубив ветки ушёл и пошёл своей дорогой, использую в качестве света фонарь. Вирт и Грегори решили, что лучше не связываться с ним. После к ним прилетает птичка, синяя сиалия, которая говорит, что можем им помочь. Способность птицы говорить удивляет Вирта. Грегори это нисколько не удивило. Вирт рассказал брату, что мозг птицы не способен на разумную речь. Вирт пытается понять, чего хочет птица, но он лишь посчитал это "странностью" и "глюком".

Перед ними из ниоткуда появился то самый дровосек, громко спрашивая, что им надо в лесу, пугая тем самым птицу. Вирт ответил то, что им нужно лишь найти дорогу домой. Дровосек спрашивает про некого "зверя", но Вирт и без понятия о том кто это. Мужчина приветствует их в "Неизведанном" и сказал, что они "не знают, как серьёзно они заблудились".

Дровосек взял братьев и пошёл с ними к его дому, заброшенной водяной мельнице, которую он переделал для своих нужд. Он разжигает в доме костёр, и Вирт спрашивает, чем он конкретно занимается. Дровосек отвечает, что его цель жизни - находить эдельвудовые деревья и перерабатывать их в масло для фонаря. Вирт принимает его как за сумасшедшего и предлагает брату сбежать от него, но передумывает, считая это плохим планом. Дровосек поворачивается к ним и спрашивает, о чём там они шепчатся. Малыш Грегори говорит о том, как бы сбежать, и Вирт пытается заткнуть его. Мужчина говорит, что они вольные уйти, если те захотят, но предупреждает, что в лесу обитает "зверь". Он идёт к самой мельнице по своим делам. Вирт думает, что им надо бы уйти в ближайшее время, но решает, что лучше не надо. Тем временем Грегори разглядывает дом, рассматривая различные предметы и кладя их все на пол. Вирт начинает говорить о дровосеке, "звере" и драматически задаёт вопросы, на которые брат постоянно отвечает.

Вирт начинает принимать факт того, что может "зверь" и существует, и начинает поэтически рассказывать о том, как они потерялись. Грегори говорит Вирту про "твёрдый факт" своим "камнем твёрдого факта", и Вирт говорит, что пусть лучше он пойдёт гулять с лягушкой на улице. Грегори обнаруживает, что лягушёнок куда-то пропал и идёт искать его на улице. Грегори находит своего лягушонка и начинает из окна подсматривать за Дровосеком, который кладёт палки эдельвудового дерева в аппарат, который работает от мельнице и перерабатывает дерево в масло, которое дровосек собирает бутылки. Грегори случайно спотыкается и падает в бочку, сдавливая лягушонка сверху. Потом мальчик слышит какие-то звуки, считая, что это либо Вирт, либо лягушонок. В бочку свою морду засовывает жуткое чёрное подобие собаки/волка, которое очень пугает Грега, подмечая его "милые глаза".

В это время Вирт играется с йо-йо в доме мельницы и слышит грохот с улицы. Тут же прибегает Дровосек, который спрашивает Вирта, что происходит и где его брат. В дом входит Грегори, а за ним врывается чудовище, отбросив Грегори на лестницу. Вирт понял, что это "зверь", и Дровосек приказал братьям стоять на месте. Грегори, которого отбросили на лестницу, спускается вниз и пытается доской оглушить Дровосека, но тот попадает лишь в его цилиндр. Дровосек пытается оглянуться, спотыкается об статуэтку с птицами на полу, которую Грег же положил на пол, и оглушается об бревно, которое также оказалось здесь из-за Грегори.

Вирт спросил, почему он вообще пытался его оглушить, но Грегори сказал, что таков был план Вирта. Вирт напомнил брату, что это плохой план, и использует воротца для камина как щит от чудовища.

Грегори пытается побить чудовище древком топора, и Вирт начинает убегать от чудовища, сказав брату сделать самое. Грегори раскидывает конфеты для "сахорного камуфляжа" и убегает, напевая "бежим".

Двое братьев остались одни в бою с чудовищем, убегая от него и используя предметы окружения. Грегори пытается остановить чудовище конфетами, но тот лишь их быстро слизывает, что дало Вирту понять, что именно конфетный след Грега привёл монстра к мельнице и отчитал за это брата.

Вирт забирает топор у Грега и говорит брату лезть наверх, считая, что там их зверь не достанет. Вирт и Грегори лезут на крышу, но чудовище быстро залезло туда. Вирт спрашивает Грегори, есть ли у него ещё конфеты. Грегори не находит их у себя, но всё же находит одну с плаща Вирта и бросает в сторону колеса мельницы. Зверь бросается туда и попадает в колесо, которое сдавливает его, начиная разрушать механизм. Чудовище выплёвывает шар масла, из которого появляется чёрная черепашка с синей конфетой.

Братья падают в воду, когда обрушилась крыша. Вирт смотрит на чёрную черепашку, что выплюнул зверь, а Грегори появляеться из воды с собакой и надумывает стать с ней лучшими друзьями, но тот, видимо, не хочет.

Дровосек был сильно расстроен от того, что мельница уничтожена. Вирт сказал, что они всё-таки разобрались со "зверем", но Дровосек сказал, что пёс вовсе не зверь, так как Зверь более опасней, чем они думают.

Дровосек говорит, что Вирт, как старший брат, ответственен за поступки своего брата. Вирт извиняется за разрушение мельницы и предлагают починить её, хотя он и так знает, что не починит её. Дровосек говорит, что "им пора и они должны идти на север, найти город и покинуть лес, если смогут". А Грегу он завещал хранить своего лягушонка и дать ему хорошее имя.

Грегори и Вирт уходят по тропе, обсуждая новое имя лягушонка, "Вирт", хотя Вирт не хочет, чтобы так звали лягушонка, так как так они будут путаться, кто Вирт, а кто лягушонок.

Персонажи[править | править код]

Интересные факты[править | править код]

  • Это первый эпизод, в котором были все главные персонажи.
  • Мельница на самом деле была домом Беатрис, но после того, как все члены её семьи стали сиалиями, они покинули его. Это можно понять по концовке сериала, где вся исцелённая от проклятья семья обедает в этом доме.